IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Неврологические проблемы?, нужен совет
shade
сообщение 24.6.2009, 13:46
Сообщение #1


Супер-МАМА
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 110
Регистрация: 17.2.2008
Из: Балашиха, МО
Пользователь №: 50



Добрый день всем!

У соседки ребенок, девочка, 1год 10 месяцев, резко отличается от своих сверстников по поведению.
А именно:
- не откликается на свое имя и вообще на него никак не реагирует
- не интересуется действиями других детей и взрослых на детской площадке
- не делает попыток говорить, произносит только "ооооо-аааааа", "найнайнайнай"
- незнакомым не смотрит в глаза, на знакомых смотрит рассеянным взглядом (как на абсолютно неинтересный предмет)
- предпочитает сидеть в коляске (на улице), если вынимают из коляски - устраивает истерику и лезет обратно
- ходит нетипичной для ее возраста походкой (как при мышечной гипотонии)
- часами может качаться на качелях, глядя в одну точку перед собой
- не выполняет простые просьбы (дай мячик, возьми яблоко)
- не показывает предметы и картинки в книжках
- не показывает маму-папу на фотографиях

Зная, что у меня тоже непростой ребенок, соседка обратилась за советом. Дело в том, что невропатолог в местной поликлинике говорит, что у них все в порядке, беспокоиться не стоит, до 3 лет ребенок не обязан говорить и тп. Никаких направлений к другим специалистам не дает.
Живут они сейчас в маленьком городе в мособласти.

А я даже не знаю, чем тут можно помочь. Может, кто сталкивался с подобной ситуацией? Куда бежать, к кому обращаться? Повод-то для беспокойства явно есть...


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Iris
сообщение 24.6.2009, 18:56
Сообщение #2


будущая свекровь
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 2764
Регистрация: 13.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 4



Скажу так: может проблема есть, а может и нет. Все-таки год и 10 - не такой возраст, чтобы начинать серьезно переживать. Может, это характер такой.
С другой стороны - озаботиться надо сейчас. Ибо, если проблема действительно есть, то лучше уже начинать ее решать.

Мы примерно в этом возрасте начали ездить по специалистам, большинство из которых сейчас уже специалистами я могу назвать едва ли...

От себя могу посоветовать "Институт коррекционной педагогики" - это из того, что мы прошли в свое время. Там запись на прием. На приеме присутствуют невролог, детский психолог и логопед. Целый час ребенка смотрят, играют, общаются.
Насчет речи я бы все-таки пока не заморачивалась.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вербена
сообщение 24.6.2009, 21:51
Сообщение #3


МАМА В КУБЕ
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 639
Регистрация: 29.1.2008
Из: Ульяновск-Питер
Пользователь №: 32



Вообще-то очень похоже на аутизм, но конечно, смотреть должны специалисты


--------------------

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shade
сообщение 24.6.2009, 22:35
Сообщение #4


Супер-МАМА
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 110
Регистрация: 17.2.2008
Из: Балашиха, МО
Пользователь №: 50



Цитата(Вербена @ 24.6.2009, 22:51) *
Вообще-то очень похоже на аутизм, но конечно, смотреть должны специалисты


Да, есть некоторые признаки РДА (синдром Каннера, кажется, это называется), но диагноз в этом случае ставится годам к 4, как мне знакомый психолог говорил. Что ж им до 4 лет сидеть и ждать, когда им это в карточку вкатают? Местные невропатологи РДА никогда и не видели, небось.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lisa
сообщение 24.6.2009, 23:14
Сообщение #5


Супер-МАМА
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва
Пользователь №: 1941



Мне тоже это очень напоминает аутизм, на речь я бы тоже внимания обращать не стала, но все остальное очень похоже. Нужно обратиться к специалисту и не ждать 4 лет, может быть можно скорректировать это как-то
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
auru_m
сообщение 25.6.2009, 10:37
Сообщение #6


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 16.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 1214



в литературе описываеться, что обследование (при серьёзных подозрениях на аутизм) имеет смысл проходить с 14 месяцев.
Наши знакомые делали своим детям генетический анализ на аутизм (именно какой не скажу. Помню только, что говорили о большой выборке в 300-400 выращиваемых клеток), и даже не один раз.
Болезнь мало изученная и очень сложная. Поэтому специалисты советуют сомнения не окладывать в долгий ящик. потому что с каждым пропущенным годом будет всё сложней "удерживать" ребёнка.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Оксана
сообщение 25.6.2009, 21:39
Сообщение #7


Супер-МАМА
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 325
Регистрация: 31.1.2008
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 36



У моей подруги не все пункты подходили в выше описанном, но еть не которые похожие.
Многие говорили да у неё такой характер, и т .д.,а в итоге оказалось тугоухость 4 степени.
обследовать у нескольких специалистов обязательно. Меня бы это как минимум насторожило.


--------------------


Что бы ни делалось - все к лучшему...
Вся наша жизнь - цепочка испытаний, результатом которых становится осознание.
И если с тобой случается что-то из ряда вон - ну, совсем, казалось бы, плохо и деться некуда –
глупо спрашивать: «За что?». «Зачем?» - вот правильный вопрос.
Любое испытание - всегда шанс.
Бог не наказывает нас, а всего лишь позволяет нам учиться.Голтис
.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Iris
сообщение 25.6.2009, 22:08
Сообщение #8


будущая свекровь
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 2764
Регистрация: 13.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 4



Вот первое, что делают в "Институте коррекционной педагогики" - это аудиограмму.

shade, предложи своей знакомой съездить. Могу телефончики поискать...


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Анастасия
сообщение 25.6.2009, 23:10
Сообщение #9


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 22.6.2009
Из: МО. Дубна
Пользователь №: 2369



Детишки действительно развиваться по разному, то что может быть нормой для других абсолютно противоположно для других, в принципе в основной своей массе детки развиваться схоже ( во столько то начинают говорить, ходить, что то делать) но существуют и особенные дети ( не обязательно страдающие какими- либо отклонениями...ну вот характер у них такой smile.gif)

Может это и не относиться к Вашей знакомой, но начнем с того как занимаются дома с ребенком ( может к нему нужен особый подход), какая обстановка дома, какие у ребенка отношения с родителями и т.д и т.п. Это все не просто слова что мол вот все проблемы наших детей идут из семьи- это действительно так. Поэтому прежде чем ставить ребенку диагнозы надо быть все таки объективно оценить обстановку в семье и сколько мама времени уделяла ребенку ( не в смысле покормить, погулять и т.д), может у них в отношениях психологическая изоляция друг от друга. Все это касается и речи и предметов и далее. Скажу Вам что в год и 10 месяцев ребенок не обязательно должен бросаться и подавать предметы по просьбе взрослых. В основном это делают активные, любознательные детишки. А есть и интроверты- все у них в себя , все во внутрь, могут тихо сидеть сами с собой играть и что то думать.

Насчет знакомых/незнакомых взрослых и детей, может быть так что ребенок просто не доверяет другим людям, по каким либо причинам остерегается их, либо они его не интересуют...а почему бы и нет? почему ребенок должен ими интересоваться. Кто прописал эту норму.

Качели- для многих детей качели являться как бы способом своеобразной релаксации ( укачивание, успокаивание), моя одна знакомая девочка качается на качелях по часу, хороший ребенок, нормально развивается, но тоже очень замкнутая, мало говорит, не реагирует на взрослых и детей, ей 3 года, проблема потом оказалась в маме- мама воспитывала девочку по очень "умной книжке" где рекомендовалось оставлять ребенка в кроватке когда он плачет ( ну вот так он плакать должен был отучится) девочка отучилась плакать и еще многому тому научилась , что мама вычитала- теперь у ребенка психологические проблемы.

Но это к слову, опять же все это может не относится к Вашему случаю. Обратите внимание как развивается девочка физически, часто рослые и хорошо развитые физически дети, немного отстают от своих сверстников в психическом развитии ( срабатывает закон компенсации), потом быстро нагоняют их, а их сверстники в свою очередь нагоняют их в физическом развитии.

Я так понимаю что помимо посещения специалистов, мама ребенка и сама применяет какие либо усилия что бы ребенок хорошо развивался?

Насчет аутизма:

Основными проявлениями синдрома, которые наблюдаются при всех его разновидностях, являются выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окружающими, эмоциональная холодность или безразличие к близким "аффективная блокада", страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке, болезненная приверженность к рутинному порядку, однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям, а также расстройства речи, характер которых существенно отличается при разных вариантах синдрома.

Наиболее отчетливо синдром раннего детского аутизма проявляется от 2 до 5 лет, хотя отдельные признаки его отмечаются и в более раннем возрасте. Так, уже у грудных детей наблюдается отсутствие свойственного здоровым детям "комплекса оживления" при контакте с матерью или воспитательницей, у них не появляется улыбка при виде родителей, иногда отмечается отсутствие ориентировочной реакции на внешние раздражители, что может приниматься за дефект органов чувств.

У детей первых 3 лет жизни неспецифическими проявлениями синдрома, связанными с соматовегетативной и инстинктивной недостаточностью, являются, нарушения сна в виде сокращенной продолжительности и уменьшенной глубины его, прерывистости, затрудненного засыпания, стойкие расстройства аппетита с его снижением и особой избирательностью, отсутствие чувства голода, общее беспокойство и беспричинный плач.

В раннем возрасте дети часто бывают равнодушными к близким, не дают адекватной эмоциональной реакции на их появление и уход, нередко как бы не замечают их присутствия. Иногда у детей как бы отсутствует способность дифференцировать людей и неодушевленные предметы

В то же время любое изменение привычной обстановки, например в связи с перестановкой мебели, появлением новой вещи, новой игрушки, часто вызывает недовольство или даже бурный протест с плачем и пронзительным криком. Сходная реакция возникает при изменении порядка или времени кормления, прогулок, умывания и других моментов повседневного режима.

Иногда недовольство или плач не прекращаются до тех пор, пока не будет восстановлен прежний порядок или не будет убрана незнакомая ребенку вещь.

Все это присутствует у девочки? Получается что частично ( по мнению мамы). Что бы расставить все точки i надо обратится за консультацией сначала к детским психологам в тот же Институт коррекционной педагогики, может сдаться просто ЗПР и все или вообще ничего нет. Насчет "итоге оказалось тугоухость 4 степени." unsure.gif верно подмечено, бывает и такое. Проще если на самом деле есть причины для беспокойства, то одним специалистом не обойдешся
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shade
сообщение 26.6.2009, 1:13
Сообщение #10


Супер-МАМА
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 110
Регистрация: 17.2.2008
Из: Балашиха, МО
Пользователь №: 50



Цитата(Iris @ 25.6.2009, 23:08) *
Вот первое, что делают в "Институте коррекционной педагогики" - это аудиограмму.

shade, предложи своей знакомой съездить. Могу телефончики поискать...


Предложу обязательно. Я нашла сайт института, там вроде есть телефончики все.

Пыталась найти что-либо поближе к месту жительства (Балашиха), но, похоже, медицина присутствует только в пределах МКАД. В заМКАДье лучше не болеть.

Насчет аудиограммы была мысль у меня, уж больно странно выглядит полное игнорирование ребенком речи, в том числе и обращенной к ней. Но она слышит музыку, это без сомнения. Может, некоторые частоты выпадают из воспрятия, конечно.

Цитата
Я так понимаю что помимо посещения специалистов, мама ребенка и сама применяет какие либо усилия что бы ребенок хорошо развивался?


У ребенка отличная игровая среда, с ней занимаются, у нее отдельная комната, плакаты с фотографиями родных на стенах, книжки-паззлы-кубики и тп. У ее мамы отличная фантазия, она сама делает развивающие игрушки. Семья (насколько я могу судить) хорошая, без финансовых/бытовых/психологических трудностей. Вобщем, все что могут сделать родители для развития ребенка - сделано. Очень надеюсь, что это просто ЗПР или особенности характера.... А то два ребенка-инвалида (считая мою сердечницу) на одной лестничной площадке - это явно уже перебор!!!!


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
natanv
сообщение 20.7.2009, 12:35
Сообщение #11


Супер-МАМА
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 1386
Регистрация: 17.4.2009
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 2249



У меня ребенок с аутизмом, каннеровским, правда, в легкой форме, есть еще и аутизм Аспергера - классический пример которого - "Человек дождя". Поставить точный диагноз может только очень хороший психиатр и в возрасте 2-3 лет, а то и позже. Это не лечится и генетическими анализами не выявляется. Родители могут помочь ребенку освоиться в этом непонятном и агрессивном для него мире. Это все... В большнинстве случаев инттеллект у таких деток сохранен, то есть они могут учиться, но воспитывать такую детку нелегко. В интеренте есть двольно много исследований по этому заболеванию, найти их несложно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.12.2024, 16:53

    Rambler's Top100