Неврологические проблемы?, нужен совет |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Неврологические проблемы?, нужен совет |
24.6.2009, 13:46
Сообщение
#1
|
|
Супер-МАМА Группа: Пользователь Сообщений: 110 Регистрация: 17.2.2008 Из: Балашиха, МО Пользователь №: 50 |
Добрый день всем!
У соседки ребенок, девочка, 1год 10 месяцев, резко отличается от своих сверстников по поведению. А именно: - не откликается на свое имя и вообще на него никак не реагирует - не интересуется действиями других детей и взрослых на детской площадке - не делает попыток говорить, произносит только "ооооо-аааааа", "найнайнайнай" - незнакомым не смотрит в глаза, на знакомых смотрит рассеянным взглядом (как на абсолютно неинтересный предмет) - предпочитает сидеть в коляске (на улице), если вынимают из коляски - устраивает истерику и лезет обратно - ходит нетипичной для ее возраста походкой (как при мышечной гипотонии) - часами может качаться на качелях, глядя в одну точку перед собой - не выполняет простые просьбы (дай мячик, возьми яблоко) - не показывает предметы и картинки в книжках - не показывает маму-папу на фотографиях Зная, что у меня тоже непростой ребенок, соседка обратилась за советом. Дело в том, что невропатолог в местной поликлинике говорит, что у них все в порядке, беспокоиться не стоит, до 3 лет ребенок не обязан говорить и тп. Никаких направлений к другим специалистам не дает. Живут они сейчас в маленьком городе в мособласти. А я даже не знаю, чем тут можно помочь. Может, кто сталкивался с подобной ситуацией? Куда бежать, к кому обращаться? Повод-то для беспокойства явно есть... -------------------- |
|
|
24.6.2009, 18:56
Сообщение
#2
|
|
будущая свекровь Группа: Администраторы Сообщений: 2764 Регистрация: 13.1.2008 Из: Москва Пользователь №: 4 |
Скажу так: может проблема есть, а может и нет. Все-таки год и 10 - не такой возраст, чтобы начинать серьезно переживать. Может, это характер такой.
С другой стороны - озаботиться надо сейчас. Ибо, если проблема действительно есть, то лучше уже начинать ее решать. Мы примерно в этом возрасте начали ездить по специалистам, большинство из которых сейчас уже специалистами я могу назвать едва ли... От себя могу посоветовать "Институт коррекционной педагогики" - это из того, что мы прошли в свое время. Там запись на прием. На приеме присутствуют невролог, детский психолог и логопед. Целый час ребенка смотрят, играют, общаются. Насчет речи я бы все-таки пока не заморачивалась. -------------------- |
|
|
24.6.2009, 21:51
Сообщение
#3
|
|
МАМА В КУБЕ Группа: Пользователь Сообщений: 639 Регистрация: 29.1.2008 Из: Ульяновск-Питер Пользователь №: 32 |
Вообще-то очень похоже на аутизм, но конечно, смотреть должны специалисты
-------------------- |
|
|
24.6.2009, 22:35
Сообщение
#4
|
|
Супер-МАМА Группа: Пользователь Сообщений: 110 Регистрация: 17.2.2008 Из: Балашиха, МО Пользователь №: 50 |
Вообще-то очень похоже на аутизм, но конечно, смотреть должны специалисты Да, есть некоторые признаки РДА (синдром Каннера, кажется, это называется), но диагноз в этом случае ставится годам к 4, как мне знакомый психолог говорил. Что ж им до 4 лет сидеть и ждать, когда им это в карточку вкатают? Местные невропатологи РДА никогда и не видели, небось. -------------------- |
|
|
24.6.2009, 23:14
Сообщение
#5
|
|
Супер-МАМА Группа: Пользователи Сообщений: 159 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва Пользователь №: 1941 |
Мне тоже это очень напоминает аутизм, на речь я бы тоже внимания обращать не стала, но все остальное очень похоже. Нужно обратиться к специалисту и не ждать 4 лет, может быть можно скорректировать это как-то
|
|
|
25.6.2009, 10:37
Сообщение
#6
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 16.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 1214 |
в литературе описываеться, что обследование (при серьёзных подозрениях на аутизм) имеет смысл проходить с 14 месяцев.
Наши знакомые делали своим детям генетический анализ на аутизм (именно какой не скажу. Помню только, что говорили о большой выборке в 300-400 выращиваемых клеток), и даже не один раз. Болезнь мало изученная и очень сложная. Поэтому специалисты советуют сомнения не окладывать в долгий ящик. потому что с каждым пропущенным годом будет всё сложней "удерживать" ребёнка. |
|
|
25.6.2009, 21:39
Сообщение
#7
|
|
Супер-МАМА Группа: Пользователь Сообщений: 325 Регистрация: 31.1.2008 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 36 |
У моей подруги не все пункты подходили в выше описанном, но еть не которые похожие.
Многие говорили да у неё такой характер, и т .д.,а в итоге оказалось тугоухость 4 степени. обследовать у нескольких специалистов обязательно. Меня бы это как минимум насторожило. -------------------- Что бы ни делалось - все к лучшему... Вся наша жизнь - цепочка испытаний, результатом которых становится осознание. И если с тобой случается что-то из ряда вон - ну, совсем, казалось бы, плохо и деться некуда – глупо спрашивать: «За что?». «Зачем?» - вот правильный вопрос. Любое испытание - всегда шанс. Бог не наказывает нас, а всего лишь позволяет нам учиться.Голтис. |
|
|
25.6.2009, 22:08
Сообщение
#8
|
|
будущая свекровь Группа: Администраторы Сообщений: 2764 Регистрация: 13.1.2008 Из: Москва Пользователь №: 4 |
Вот первое, что делают в "Институте коррекционной педагогики" - это аудиограмму.
shade, предложи своей знакомой съездить. Могу телефончики поискать... -------------------- |
|
|
25.6.2009, 23:10
Сообщение
#9
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 22.6.2009 Из: МО. Дубна Пользователь №: 2369 |
Детишки действительно развиваться по разному, то что может быть нормой для других абсолютно противоположно для других, в принципе в основной своей массе детки развиваться схоже ( во столько то начинают говорить, ходить, что то делать) но существуют и особенные дети ( не обязательно страдающие какими- либо отклонениями...ну вот характер у них такой )
Может это и не относиться к Вашей знакомой, но начнем с того как занимаются дома с ребенком ( может к нему нужен особый подход), какая обстановка дома, какие у ребенка отношения с родителями и т.д и т.п. Это все не просто слова что мол вот все проблемы наших детей идут из семьи- это действительно так. Поэтому прежде чем ставить ребенку диагнозы надо быть все таки объективно оценить обстановку в семье и сколько мама времени уделяла ребенку ( не в смысле покормить, погулять и т.д), может у них в отношениях психологическая изоляция друг от друга. Все это касается и речи и предметов и далее. Скажу Вам что в год и 10 месяцев ребенок не обязательно должен бросаться и подавать предметы по просьбе взрослых. В основном это делают активные, любознательные детишки. А есть и интроверты- все у них в себя , все во внутрь, могут тихо сидеть сами с собой играть и что то думать. Насчет знакомых/незнакомых взрослых и детей, может быть так что ребенок просто не доверяет другим людям, по каким либо причинам остерегается их, либо они его не интересуют...а почему бы и нет? почему ребенок должен ими интересоваться. Кто прописал эту норму. Качели- для многих детей качели являться как бы способом своеобразной релаксации ( укачивание, успокаивание), моя одна знакомая девочка качается на качелях по часу, хороший ребенок, нормально развивается, но тоже очень замкнутая, мало говорит, не реагирует на взрослых и детей, ей 3 года, проблема потом оказалась в маме- мама воспитывала девочку по очень "умной книжке" где рекомендовалось оставлять ребенка в кроватке когда он плачет ( ну вот так он плакать должен был отучится) девочка отучилась плакать и еще многому тому научилась , что мама вычитала- теперь у ребенка психологические проблемы. Но это к слову, опять же все это может не относится к Вашему случаю. Обратите внимание как развивается девочка физически, часто рослые и хорошо развитые физически дети, немного отстают от своих сверстников в психическом развитии ( срабатывает закон компенсации), потом быстро нагоняют их, а их сверстники в свою очередь нагоняют их в физическом развитии. Я так понимаю что помимо посещения специалистов, мама ребенка и сама применяет какие либо усилия что бы ребенок хорошо развивался? Насчет аутизма: Основными проявлениями синдрома, которые наблюдаются при всех его разновидностях, являются выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окружающими, эмоциональная холодность или безразличие к близким "аффективная блокада", страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке, болезненная приверженность к рутинному порядку, однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям, а также расстройства речи, характер которых существенно отличается при разных вариантах синдрома. Наиболее отчетливо синдром раннего детского аутизма проявляется от 2 до 5 лет, хотя отдельные признаки его отмечаются и в более раннем возрасте. Так, уже у грудных детей наблюдается отсутствие свойственного здоровым детям "комплекса оживления" при контакте с матерью или воспитательницей, у них не появляется улыбка при виде родителей, иногда отмечается отсутствие ориентировочной реакции на внешние раздражители, что может приниматься за дефект органов чувств. У детей первых 3 лет жизни неспецифическими проявлениями синдрома, связанными с соматовегетативной и инстинктивной недостаточностью, являются, нарушения сна в виде сокращенной продолжительности и уменьшенной глубины его, прерывистости, затрудненного засыпания, стойкие расстройства аппетита с его снижением и особой избирательностью, отсутствие чувства голода, общее беспокойство и беспричинный плач. В раннем возрасте дети часто бывают равнодушными к близким, не дают адекватной эмоциональной реакции на их появление и уход, нередко как бы не замечают их присутствия. Иногда у детей как бы отсутствует способность дифференцировать людей и неодушевленные предметы В то же время любое изменение привычной обстановки, например в связи с перестановкой мебели, появлением новой вещи, новой игрушки, часто вызывает недовольство или даже бурный протест с плачем и пронзительным криком. Сходная реакция возникает при изменении порядка или времени кормления, прогулок, умывания и других моментов повседневного режима. Иногда недовольство или плач не прекращаются до тех пор, пока не будет восстановлен прежний порядок или не будет убрана незнакомая ребенку вещь. Все это присутствует у девочки? Получается что частично ( по мнению мамы). Что бы расставить все точки i надо обратится за консультацией сначала к детским психологам в тот же Институт коррекционной педагогики, может сдаться просто ЗПР и все или вообще ничего нет. Насчет "итоге оказалось тугоухость 4 степени." верно подмечено, бывает и такое. Проще если на самом деле есть причины для беспокойства, то одним специалистом не обойдешся |
|
|
26.6.2009, 1:13
Сообщение
#10
|
|
Супер-МАМА Группа: Пользователь Сообщений: 110 Регистрация: 17.2.2008 Из: Балашиха, МО Пользователь №: 50 |
Вот первое, что делают в "Институте коррекционной педагогики" - это аудиограмму. shade, предложи своей знакомой съездить. Могу телефончики поискать... Предложу обязательно. Я нашла сайт института, там вроде есть телефончики все. Пыталась найти что-либо поближе к месту жительства (Балашиха), но, похоже, медицина присутствует только в пределах МКАД. В заМКАДье лучше не болеть. Насчет аудиограммы была мысль у меня, уж больно странно выглядит полное игнорирование ребенком речи, в том числе и обращенной к ней. Но она слышит музыку, это без сомнения. Может, некоторые частоты выпадают из воспрятия, конечно. Цитата Я так понимаю что помимо посещения специалистов, мама ребенка и сама применяет какие либо усилия что бы ребенок хорошо развивался? У ребенка отличная игровая среда, с ней занимаются, у нее отдельная комната, плакаты с фотографиями родных на стенах, книжки-паззлы-кубики и тп. У ее мамы отличная фантазия, она сама делает развивающие игрушки. Семья (насколько я могу судить) хорошая, без финансовых/бытовых/психологических трудностей. Вобщем, все что могут сделать родители для развития ребенка - сделано. Очень надеюсь, что это просто ЗПР или особенности характера.... А то два ребенка-инвалида (считая мою сердечницу) на одной лестничной площадке - это явно уже перебор!!!! -------------------- |
|
|
20.7.2009, 12:35
Сообщение
#11
|
|
Супер-МАМА Группа: Пользователь Сообщений: 1386 Регистрация: 17.4.2009 Из: Н.Новгород Пользователь №: 2249 |
У меня ребенок с аутизмом, каннеровским, правда, в легкой форме, есть еще и аутизм Аспергера - классический пример которого - "Человек дождя". Поставить точный диагноз может только очень хороший психиатр и в возрасте 2-3 лет, а то и позже. Это не лечится и генетическими анализами не выявляется. Родители могут помочь ребенку освоиться в этом непонятном и агрессивном для него мире. Это все... В большнинстве случаев инттеллект у таких деток сохранен, то есть они могут учиться, но воспитывать такую детку нелегко. В интеренте есть двольно много исследований по этому заболеванию, найти их несложно.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2024, 16:53 |